Логотип сайта Год 2020
Год 2020

  • Афиша 2020
    • Афиша
    • Новости и события 2020
    • Гороскопы и предсказания 2020
      • Сонник
    • Образование 2020
    • Мода 2020
    • Заготовки
  • Праздники 2020
    • Новый год 2020
      • Новогодний стол 2020
      • Новогодний интерьер 2020
      • Новогодняя мода 2020
      • Новогодний корпоратив 2020
      • Подарки на Новый год 2020
      • Где встречать Новый год 2020
    • 23 февраля 2020
    • 8 марта 2020
    • Официальные праздники 2020
    • Профессиональные праздники 2020
    • Церковные праздники 2020
  • Тосты
    • Тосты на день рождения и юбилей
    • Тосты на Новый год
    • Тосты на свадьбу
    • Красивые тосты
    • Частушки
  • Сценарии
    • Сценарии на день рождения
    • Сценарии на Новый год
    • Сценарии на выпускной
    • Сценарии на свадьбу
    • Праздничные сценарии
    • Игры и конкурсы
  • Поделки 2020
    • Осенние поделки
    • Поделки на новый год 2020
    • Поделки на 23 февраля и 8 марта
  • Туризм и спорт 2020



  1. Главная
  2. »
  3. Образование 2020

План сочинения по литературе допуск к егэ 2020

23.07.2019 Образование 2020

План сочинения по литературе допуск к егэ 2020

Инструкция к написанию итогового сочинения для учеников 11 классов для допуска к сдачи ЕГЭ 2020.

Ежегодно по всей стране проходят государственные экзамены, для допуска к которым необходимо написание итогового сочинения. Ни для кого не секрет, что данное сочинение может принести абитуриенту до 10 баллов при поступлении в вуз.

Система оценивания итогового сочинение проста:
“зачёт”/”незачёт”

Чтобы успешно написать сочинение, ученику необходимо получить “зачёт” по 3 из 5 критериев, обязательными из которых являются критерий №1 и №2.

№1. Соответствие теме
№2. Аргументация и привлечение литературного материала
№3. Качество речи
№4. Композиция и логика рассуждения
№5. Грамотность

Время написания экзамена – 3 часа 55 минут.

Во время проведения итогового сочинение на столе экзаменуемого должны находиться:

1. Бланки регистрации и записи
2. Гелиевая капиллярная ручка с чернилами черного цвета
3. Документ, удостоверяющий личность
4. Лекарства и питание (при необходимости)
5. Орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации
6. Специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов)

В начале сентября ученикам сообщили направления сочинений, в рамках которых будут даны темы.

Теперь для сравнения рассмотрим, направления сочинений которые были в 2016-2017 учебном году:

«Разум и чувство»
«Честь и бесчестите»
«Победа и поражение»
«Опыт и ошибки»
«Дружба и вражда»

Повторяем, что для того, чтобы получить “зачёт” по сочинению необходимо раскрыть предложенную тему, написав не менее 250 слов, и привести хотя бы один литературный аргумент.

Алгоритм работы, при написании итогового сочинения:

1) Выбор темы. К данному шагу стоит отнестись очень серьезно, так как при выборе темы нужно быть уверенным, что ваши аргументы подойдут и раскроют смысл высказывания. Поэтому тему стоит выбрать более простую и понятную для вас.

2) Выявление проблемы, содержащейся в теме.

3) Формулировка тезисов, полностью раскрывающих тему.

4) Подбор литературных произведений, с помощью которых вы будете высказывать свою позицию.

5) Написание чернового варианта работы.

6) Внесение исправлений в композицию и в речевое оформление.

7) Перенос сочинения на бланк.

Каждому экзаменуемому будут выданы черновики с печатями, которые в конце экзамена необходимо сдать. Прежде, чем Вы займетесь написанием самого сочинения, Вам необходимо набросать план на одном из черновиков. Во время выбора тема, вы можете набросать художественные произведения которые будете использовать в качестве аргументации. После выбора тема ваша основная задача – сформулировать основной тезис (мысль, которую вы будете объяснять в своем сочинении). Необходимо проследить, чтобы на протяжении всей работы вы не отходили от своей мысли и правильно раскрыли тему, ответив на поставленные вопросы. Например, раскрывая тему “Можно ли приобрести опыт, не совершая ошибок?”, следует ответить на вопрос “Так ли важны ошибки в жизни каждого человека для приобретения опыта?”

В результате можно сформулировать следующие тезисы:

Человек всю свою жизнь ищет пути, делает выбор, стремится к чему -то, часто преодолевая препятствия. Такова жизнь, основа которой — движение.
Л.Н.Толстой « Война и мир» (Пьер Безухов, Андрей Болконский)
Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание» (Родион Раскольников)

Порой человек совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям. И, хотя он в конце концов понимает, что сделал ошибку, исправить уже ничего нельзя. Часто цена ошибки – чья-либо жизнь. К.Г.Паустовский «Телеграмма»., Н.Д.Телешов «Белая цапля»

Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. И порой, именно благодаря ошибкам, он приобретает ценный жизненный опыт, многому учится. В. А. Осеевой «Почему?»

а) Вступление. Ошибки. Как часто каждый из нас совершает их? Как они влияют на нас и наши жизненные ценности? Приносят ли они пользу или только вред? Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Эти вопросы, безусловно, волнуют каждого из нас, ведь человек, сам того не понимая, за свою жизнь совершает множество ошибок. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. Не зря говорят, что мудрый человек учится на чужих ошибках, умный – на своих, а “дурак” не учится вообще. Не каждый из нас одинаково переживает свои ошибки: кому-то это дается легко, а кому-то очень сложно. Но в любом случае, ошибки дают нам опыт, ведь в дальнейшем мы уже не будем наступать на одни и те же грабли.

б) Основная часть. Примеры опыта и ошибок в изображении русских поэтов и писателей.

1. Тема опыта и ошибок в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Образ Пьера Безухова.
Пьер, проживая во Франции, проникся идеями масонства. Ему казалось, что он нашел единомышленников, что с помощью этих людей он сможет изменить мир к лучшему. Но, изучив этих людей, он понимает, что ошибался и разочаровывается в масонстве.

Безухов , будучи молодым и неопытным, приходит к выводу, что ничего нельзя изменить в этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на своей дочери. Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя время Пьер осознал, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле. Устав от регулярной разгульной жизни, он рвется к работе. Пьер начинает проводить в своих землях реформы.

Герой обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой. Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине. Можно сказать, что конец его жизненных исканий хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему.

2. Тема опыта и ошибок в романе Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”

В своем романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал путь осознания человеком своих ошибок. Главный герой романа Родион Романович, выдвинув мрачную теорию, убивает Старушку-процентщицу.

Спустя время он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни. Доказывая свою идею справедливости «крови по совести», он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья «О преступлении», в которой он попытался доказать, что есть «сверхчеловеки», которые вправе менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории.

Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя. Но есть и другая сторона медали. Он отрицает идею Раскольникова о том, что «цель оправдывает средства». Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности. Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям. Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.

Раскольников совершил тяжкий грех, который искупается только искренним раскаянием. Кроме этого, Достоевский показывает, что для «новой жизни», Родион должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.

Сочинения в ЕГЭ по литературе 2020

Большая часть ЕГЭ 2020 по литературе состоит из сочинений, различающихся по объему. Разберемся, что это за задания и как именно писать разные сочинения по литературе.

В УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по литературе для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Итоговое сочинение по литературе

Важно: не путайте итоговое декабрьское сочинение и сочинения в ЕГЭ по литературе – это принципиально разные вещи! Декабрьское сочинение пишут абсолютно все выпускники, независимо от того, какие экзамены они выбрали — это необходимо, чтобы получить допуск к ЕГЭ. А вот сочинения из ЕГЭ по литературе пишут только те выпускники, которые выбрали литературу в качестве дополнительного экзамена.

Заранее узнать точные формулировки тем сочинений, которые будут в экзаменационной работе, к сожалению, нельзя, эта информация не разглашается вплоть до дня сдачи экзамена. Но решая типовые варианты и задания прошлых лет, можно составить представление о темах сочинений. При этом надо учитывать важный момент: есть мини-сочинения, т.е. задания с развернутым ответом объемом в 5-6 предложений (задания 8, 9, 15, 16) и большое сочинение на тему по выбору (задание 17). Соответственно, формулировки тем и заданий отличаются:

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2020 задание 8

* Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? (Свой ответ обос-нуйте.)

* Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

* Как проявляется во фрагменте авторское отношение к семье Мармеладовых?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2020 задание 9

* В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обыва-телей и в чём эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?

* В каких произведениях русской литературы изображены картины крестьян-ской жизни и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Обломовым»?

* В каких произведениях русской литературы изображены яркие женские ха-рактеры и в чём их можно сопоставить с характером некрасовской героини?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2020 задание 15

* Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватившие лирического героя?

* Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя?

* Как финальные строки содержательно соотносятся с основной частью стихо-творения?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2020 задание 16

* В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких сти-хотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

* В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема поэтического творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Костро-ва?

* В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют кар-тины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тар-ковского?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2020 задание 17

* Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. В. Гого-ля «Мёртвые души»?

* Как в драме А. Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?

* Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с её основ-ным содержанием?

* В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Ю. Лермон-това?

* Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?

Ориентируясь на данные формулировки тем, можно тренироваться писать развернутые ответы и сочинения.

Сочинения по литературе ЕГЭ 2020.
Примеры выполненных заданий 8, 9, 15, 16.

Пример задания 8 ЕГЭ по литературе: «Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?»

Любовь Андреевна и Гаев не принимают лопахинский проект спасения имения, потому что вишневый сад является их семейной реликвией, родовым гнездом. Вырубка сада символизирует для Раневских распад семьи, разрыв со счастливым прошлым, беспечным детством. Лопахин в продаже вишневого сада видит только получение прибыли и удовлетворение собственных амбиций (его дед и отец были рабами в поместье, а он станет хозяином). Но, с другой стороны, это единственный для Раневских способ выбраться из долгов. Поэтому их негативная реакция объясняется осознанием собственного бессилия перед надвигающейся бедой — крушением последних надежд.

Задание 9 ЕГЭ по литературе: «В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?»

Основу сюжета многих произведений русской литературы составляет конфликт представителей разных эпох. Так, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» происходит столкновение мировоззрений Чацкого («века нынешнего») и Фамусова («века минувшего»). Чацкий, как и Лопахин, пытаясь привнести в свет новые идеи, наталкивается на непонимание общества. В свою очередь, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» нигилизм Базарова как философия разночинцев-демократов была отвергнута либеральными дворянами в лице Кирсановых. Исход основного конфликта в этих произведениях во многом схож: нравственно-философские позиции героев не воплощаются в жизнь и остаются нереализованными.

Задание 15 ЕГЭ по литературе: «В чем заключается основная мысль стихотворения С. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?»

Тема родины является ведущей в творчестве С. Есенина, который создал неповторимый образ своей страны. Он один из первых воспел в лирических произведениях крестьянскую Русь — простую, деревенскую, «избяную». В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…» тема родины в сочетании с размышлениями о миссии поэта приобретает особое звучание. Лирический герой открыто говорит о безграничной любви к России, к её просторам, природе, но при этом не идеализирует её, честно признавая и трудности: «Радуясь, свирепствуя и мучась, / Хорошо живётся на Руси». Глубокие патриотические чувства, желание жить и умереть в России не способна вытеснить из души поэта «чужая новь» города: «Дайте мне на родине любимой/ Всё любя спокойно умереть!». Он ощущает неразрывную связь собственной судьбы с судьбой Родины: «Никакая родина другая/ Не вольёт мне в грудь мою теплынь».

Таким образом, основная мысль стихотворения заключается в том, что лирический герой осознает своё истинное предназначение – быть поэтом деревни, «поэтом золотой бревенчатой избы».

Задание 16 ЕГЭ по литературе: «В каких литературных произведениях герои размышляют о связи человеческих судеб с судьбами Родины и в чем эти произведения созвучны стихотворениям С. Есенина?»

Размышления о связи человеческих судеб с судьбами страны занимают значительное место в русской литературе. Так, М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Родина» открыто говорит о любви к России, принимая все трудности и тяготы деревенской жизни. Эта любовь, как и чувство Есенина, исходит из самого сердца, не подчиняясь разуму: «Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит её рассудок мой». Очевидно сходство произведений в том, что лирический герой находит красоту в богатстве русской природы, в простом, незамысловатом укладе жизни крестьян и отождествляет свою жизнь с жизнью народа.

Созвучно мотивам есенинской лирики и стихотворение А. Блока «На поле Куликовом». Описывая крестьянскую Русь, поэт создает неповторимый образ родины-жены: «О, Русь моя! Жена моя! До боли/ нам ясен долгий путь!/… наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной». Лирический герой не только становится соучастником исторических событий, он чувствует боль всей России, и, ощущая духовное единение с родной страной, готов встать на её защиту: «И вечный бой! Покой нам только снится!». Уникальность изображения России сближает поэтические шедевры Блока и Есенина.

Таким образом, произведения и Лермонтова, и Блока, и Есенина объединяет мысль о том, что между человеком и его Родиной существует нерасторжимая связь и только в единстве со своей страной можно обрести душевную гармонию.

План сочинения ЕГЭ по литературе: задание 17

Сочинение 17 должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей:

1 часть – вступление. Здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Универсальный способ – привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (но только если вы дословно помните эту цитату и ее автора!).

2 часть – основная. В ней нужно отразить следующее:

* Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали,

* Изложение авторской позиции,

* Выражение собственного мнения,

* Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним, интерпретация содержания, анализ проблемы, описанной в произведении и т.д.),

* Необходимые историко-литературные термины.

3 часть – заключение. Подводим итог, делаем обобщение вышеописанного. Никаких новых тезисов и мыслей (а то нужно будет начинать новое сочинение).

Итак, друзья, всё в ваших руках! Читайте классику, анализируйте произведения, пишите сочинения и получайте от этого удовольствие, ведь литература – одно из самых великих богатств нашей культуры.

Итоговое сочинение (изложение)

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»,
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне),
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально,
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования,
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании),
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года),
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе – выпускники прошлых лет),
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования,
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях,
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

  • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья,
  • дети-инвалиды и инвалиды,
  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Логотип сайта Год 2020

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

© 2021 ~ Год 2020 ~ ~ Разработка WP-Fairytale