Логотип сайта Год 2020
Год 2020

  • Афиша 2020
    • Афиша
    • Новости и события 2020
    • Гороскопы и предсказания 2020
      • Сонник
    • Образование 2020
    • Мода 2020
    • Заготовки
  • Праздники 2020
    • Новый год 2020
      • Новогодний стол 2020
      • Новогодний интерьер 2020
      • Новогодняя мода 2020
      • Новогодний корпоратив 2020
      • Подарки на Новый год 2020
      • Где встречать Новый год 2020
    • 23 февраля 2020
    • 8 марта 2020
    • Официальные праздники 2020
    • Профессиональные праздники 2020
    • Церковные праздники 2020
  • Тосты
    • Тосты на день рождения и юбилей
    • Тосты на Новый год
    • Тосты на свадьбу
    • Красивые тосты
    • Частушки
  • Сценарии
    • Сценарии на день рождения
    • Сценарии на Новый год
    • Сценарии на выпускной
    • Сценарии на свадьбу
    • Праздничные сценарии
    • Игры и конкурсы
  • Поделки 2020
    • Осенние поделки
    • Поделки на новый год 2020
    • Поделки на 23 февраля и 8 марта
  • Туризм и спорт 2020



  1. Главная
  2. »
  3. Образование 2020

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году

22.07.2019 Образование 2020

Каким будет экзамен ЕГЭ в 2020 году?

2009 году суждено было стать переломным моментом для российского образования. Именно с него окончательно ввели единые тесты для выпускников 11 классов, одновременно являющиеся вступительными экзаменами в вузы. Для каждого юноши и девушки, стремящихся получить высшее образование, тема ЕГЭ стала темой № 1 в старших классах – главный повод для стресса, кривотолков, траты нервов и денег родителей.

Ежегодно, чтобы держать детей и, собственно, всех нас с вами в тонусе, наши профильные министерства образования и просвещения придумывают в отношении ЕГЭ что-то новенькое, ужесточая, усложняя и уравнивая. Все это огромное количество «у» вроде бы делается с благой целью еще одного «у» — усовершенствовать тесты настолько, насколько это возможно. Получается ли это реализовывать? Когда как…

Разумеется, 2020 год не стал исключением, и в нем также произойдет масса изменений, касающихся Единого экзамена. По многочисленным просьбам наших читателей мы публикуем тематическую сборку «ЕГЭ-2020», аккумулирующую всю известную на данный момент информацию об этом важнейшем для старшеклассников и их родителей моменте.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году?

В отношении ЕГЭ перманентно не утихают споры: дети и родители подписывают многотысячные петиции за упразднение экзамена, протестуют против добавок в виде новых предметов, против самой сути испытаний. А все дело в том, что из-за них выпускные классы превратились в недалекую дрессировку по тем предметам, по которым сдаются тесты: ребята тратят время не на получение новых знаний, не на знакомство с будущей своей профессией и ее выбор, а портят себе психику и убивают когнитивные способности.

Главная задача школы — пробудить в ребенке тягу к познанию, научить быстро и эффективно искать информацию, обрабатывать ее, структурировать, анализировать, делать логические выводы и использовать все это в дальнейшем, развить творческие способности. Если хоть что-то из этого присутствует в быте современных школьников, готовящихся к ЕГЭ, автор готов посыпать голову пеплом и попросить прощения у наших Минобрнауки и Минпросвещения.

Изначально, идея была, безусловно, благой: искоренить коррупцию в вузах и школах, предоставить ученикам равные шансы на получение достойного их образования, независимо от региона проживания, повысить уровень знаний на злобу дня. Что из этого получилось? Преподаватели университетов и академий жалуются, что уровень подготовки абитуриентов с каждым годом падает все больше, а сегодняшним старшеклассникам делается мощная прививка от желания учиться и расти над собой. Количество скандалов вокруг растет, есть даже случаи самоубийства и развития психических расстройств… Но, у нас в верхах привыкли гнуть свою линию до конца, невзирая на то, что творится на местах, поэтому ждать каких-то фундаментальных перемен в ближайшем будущем в отношении ЕГЭ не приходится.

Мнение профильных министерств и руководства страны однозначно: ЕГЭ в 2020 году не отменят. Как, впрочем, и в любом другом после. Как бы нам с вами того не хотелось.

Ожидаемые изменения

Осведомлен – значит вооружен. И если уж нам всем выходить в следующем году на бой с этой гидрой, надо к нему, хотя бы, эффективно подготовиться. Бесспорно, сделать это невозможно, если не держать руку на пульсе всех изменений, что грядут. Окончательный список выносимых на ЕГЭ предметов, новые КИМы и перемены в процедуре – все это утверждается осенью учебного года, в конце которого и предстоит испытание, Рособрнадзором. И хоть данный документ его еще не публиковали, есть сведения от инсайдеров, утвержденные долгосрочные планы развития Единого экзамена, интервью с министрами и представителями ФИПИ – так что мы на 90% точно знаем, что поменяется в 2020 году.

Обязательных предметов станет больше, структура и наполнение КИМов слегка поменяются, включая количество заданий и набираемый балл по ряду дисциплин. Кроме того, не исключено что с 2020 года все-таки осмелятся разрешить всем ученикам сдавать экзамены в стенах родных школ, если там будет все необходимое оснащение технического характера – камер и прочего, а также гарантируется присутствие общественных наблюдателей.

Сколько нужно будет сдавать предметов?

Обязательных дисциплин увеличится ровно на две – их теперь четыре. Помимо этого, если поступаете в какой-то вуз, понадобится, как правило, еще 2 экзамена. То есть суммарно готовиться придется по 6 предметам, без учета устных частей по обоим языкам, которые, по правде говоря, тоже требуют отдельной подготовки.

Два на выбор, как и прежде, это что-то из списка:

Обязательные предметы на ЕГЭ-2020

В категорию обязательных предметов теперь вошли не только русский и математика (поделенная на базовый и профильный уровни), но еще и история, а также иностранный язык. Их стало четыре, а если принимать во внимание, что устные части по русскому и иностранному языку весьма специфичны и автономны, то получается уже шесть.

Кроме того нельзя забывать о допускном сочинении по литературе, которое все пишут за несколько месяцев до «основного заезда». Без него вообще о сдаче ЕГЭ в этом году можно забыть. Правда, там не оценка, а всего лишь «зачет-незачет».

Борьба со списыванием

Если вашей школе удастся полностью подготовиться к приему Единого экзамена в своих стенах, дети – предположительно! – будут избавлены от унизительной процедуры личного досмотра, а также прочих стрессовых моментов, сдавая все уже не в Центрах. Несмотря на это, списать на испытании будет так же проблематично, как и ранее. Обязательной является онлайн-трансляция с каждой площадки сдачи. Ее просматривают эксперты и замеченных в списывании учеников удаляют. Будут и общественные наблюдатели в процессе.

«Слитой» информации в сеть не предвидится – никаких вариантов с «потерями» бланков КИМ и их дальнейшим фотографированием и обнародованием ждать не приходится. В прошлом году в ряде регионов уже опробовали новые технологии, когда в индивидуальных пакетах каждого сдающего были не бумажные бланки, а диски с заданиями (естественно, запаролированные), и распечатывали их прямо после выдачи ученику и при нем. В 2020-м впервые в нескольких регионах пойдут еще дальше: прямо при ученике будут распечатывать задания, переданные с официального ресурса по интернету.

Правила по разрешенному перечню предметов «с собой» для каждой дисциплины, с исключениями и замечаниями остались теми же, что и прежде.

Что нового в КИМах?

Все коренные новшества мы уже видели в 2019-м. Разве что к формату экзамена по истории и иностранному языку придется привыкать всем. Напомним, что многое поменялось в формулировках заданий, что-то было уточнено, что-то – дополнено, а кое-что и упразднено вовсе. Во многих предметах изменились критерии оценивания, и на них подробно мы остановимся в наших следующих материалах, посвященных каждому из предметов.

В «Инструкциях» появились полезные напоминалки технического свойства, которые помогут не забыть что-то важное, обратить на ряд моментов внимание в обстановке стресса и нехватки времени. А в некоторых КИМах добавились вопросы.

Русский язык

Начиная с 2019 года, стоит учитывать, что основной упор в сочинении надо делать не на изложение аргументов, а на комментарии. В 2020-м оставят задание № 21 нацеленное на проведение пунктуационного анализа текста (там надо найти все предложения, построенные по какому-то одному правилу). Также по-другому изложена формулировка 2-го задания и с 9 по 12-е. Немного по-иному звучит и задание № 27 – вроде бы похоже, но, есть каверзные нюансы. Мы на них остановимся самым подробным образом в дальнейшем.

Ну, и устная часть, вынесенная в отдельный день, с которой мы уже имели удовольствие поручкаться в минувшем году – куда ж без нее!

Иностранный язык

В части эссе будет предложено всем две рандомно определяемые темы, и для написания можно будет выбрать одну из них.

Проходной балл на единицу снизили – теперь это 58. Во втором вопросе вместо задания на множественный выбор появилась работа с таблицей – именно она и оценивается на балл ниже.

В 21 задании поменялись требования к записи ответа.

Обществознание

За обществознание первичный балл подняли до 65. Детализировали формулировку 25-го задания, и теперь за него как раз на этот 1 балл и можно получить больше. Аналогичным образом (но без пересмотра присуждаемого балла) поступили с вопросами № 28 и 29.

Математика

Осталось деление на базовую и профильную часть. Никаких других изменений, по сравнению с прошлым годом, не замечено. Стало больше практики и меньше теории, увеличилось количество расчетных прикладных задач, в том числе на обработку данных и т.п.

Пока это все, что нам стало известно об изменениях в ЕГЭ-2020. И мы обещаем читателям, что как только нашей редакции станет известно что-то новое, мы обязательно опубликуем спецвыпуск на эту тему. Также следите за нашими подробными материалами, посвященными каждой выносимой на испытания дисциплине, процедуре и расписанию Единого госэкзамена. Удачной вам и легкой подготовки, а также «ни пуха, ни пера» на самом ЕГЭ!

Будет ли ЕГЭ в 2020 году?

Ежегодно выпускники российских школ лоб в лоб сталкиваются с Единым Государственным Экзаменом — испытанием, которое уже стоило миллиардов нервных клеток многим детям и родителям. Такой формат контроля был введен в 2009 году для того, чтобы уравнять шансы молодых людей из провинции и жителей больших городов на поступление в ВУЗы, а также уменьшить уровень коррупции в образовательной системе. Казалось бы — в данном нововведении одни плюсы! Однако российская общественность приняла ЕГЭ с настороженностью.

Одни считают, что такая форма контроля крайне необъективна и сильно стрессирует детей. Другие указывают, что данный экзамен — это проверка на прочность во всех смыслах! Пройдя его без потерь, девушки и юноши помимо своих высоких интеллектуальных навыков продемонстрируют силу характера. В любом случае нужно понимать, что молодые люди, планирующие получать высшее образование, должны быть всестороннее развиты, а не с гордостью заявлять о том, что «какая-то там история» им в жизни никогда не пригодится.

Конечно, многие педагоги утверждают: если человек настроен работать над собой и учиться, то ничто не сможет помешать ему поступить в желанный ВУЗ. Но что делать менее одаренным и усидчивым ребятам? Платить деньги нескольким репетиторам? Тратить на подготовку каждую свободную минуту? Или просто отказаться от мечты об образовании и престижной профессии? Каждый из этих вопросов волнует не только школяров и их родителей, но и педагогов, которые видят мучения детей. Но повлияет ли это на процедуру сдачи ЕГЭ?

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году?

Разговоры о возможной отмене ЕГЭ не прекращаются ни на миг — практически со дня первого выпускного экзамена в формате тестирования измученные родители и педагоги умоляют от него отказаться. Однако Ольга Васильева, возглавляющая новоиспеченное Министерство просвещения, заявила, что ЕГЭ — это крайне эффективный инструмент для контроля знаний абитуриентов. Подобного мнения придерживается и глава Российской Федерации — Владимир Путин.

Президент сказал, что главная цель введения ЕГЭ — это повышение чувства ответственности у молодежи. Вкупе со сдачей ВПР, Единый государственный экзамен вынуждает систематично заниматься учебой на протяжении многих лет, а не хвататься за ум в последний момент — т.е. в одиннадцатом классе. Учитывая такое высокое покровительство, надеяться на скорую отмену ЕГЭ школьникам не стоит. Какой бы критике педагогов и экспертов не подвергалось тестирование, единственная уступка, на которую готовы пойти в правительстве — это доработка уже существующих контрольно-измерительных материалов.

Почему ЕГЭ и ОГЭ стоит отменить?

В качестве аргументов противники всероссийского тестирования приводят следующие факторы и причины:

  1. Неравные условия. Имеется ввиду то, что жители мегаполисов имеют куда больше ресурсов для качественной подготовки к тестированию, нежели представители сельской молодежи. Следовательно, шансы городских жителей поступить в престижный ВУЗ значительно выше. А ведь именно этого в Министерстве образования надеялись избежать, внедряя ЕГЭ!
  2. Последний год обучения в школе = подготовка к Единому государственному экзамену. Так сложилось, что далеко не все ученики и ученицы общеобразовательных заведений учатся равномерно с первого и до последнего класса. И если раньше школьники под давлением родителей лишь немного напрягались и подтягивали учебу в год поступления, то теперь это приобрело пугающие масштабы. Ради подготовки к экзамену родители могут перевести сына или дочку в другую школу, в которой якобы лучше готовят к тестированию, нанять нескольких репетиторов, отказаться от посещения кружков, хореографических и музыкальных школ — в общем, свести досуг ребенка к нулю и лишить его всех возможностей развиваться в чем-либо, кроме круглосуточной зубрежки! Вряд ли стоит говорить, как сильно это сказывается на психике подростков.
  3. Нервное перенапряжение у выпускников. Этот пункт действительно очень важен, так как немало учащихся, сдающих ЕГЭ, испытывают колоссальный стресс. Дети лишаются спокойного сна, падают в обмороки, доводят себя до полного истощения постоянными занятиями… Как минимум, необходимо уменьшить количество разговоров о том, как именно будет проходить тестирование, чтобы выпускники общеобразовательных учебных заведений могли лучше сконцентрироваться на учебе. А как максимум, такие авралы необходимо свести к нолю, смягчая условия ЕГЭ, а не ужесточая их с каждым годом,
  4. Фактор удачи/неудачи. Сами по себе тесты — это определенная игра с фортуной. Ученику может попасться многое из того, чего он не знает, и наоборот — не помнивший практически ничего выпускник может угадать немалое количество правильных ответов. Также у школьника или школьницы день может начаться «не с той ноги», перечеркнув все предыдущие многолетние старания ребенка. Этот пункт однозначно показывает, что критику в адрес ЕГЭ можно считать обоснованной,
  5. Нечестные методы сдачи ЕГЭ. В последние годы было выработано немало методик, позволяющих легко и просто сдать тестирование, особо к нему не готовясь. Некоторым это удается, и потом они могут занять чье-то законно заработанное место в ВУЗе.

Увы, многократное озвучивание этих (и многих других) критических замечаний касательно всероссийского тестирования ни к чему не привело. Отмены ЕГЭ в 2019-2020 учебном году ожидать не стоит.

Отмена ЕГЭ в 2020 году. Последние новости

Вопрос, который волнует не только школьников, но и их родителей – будет ли отмена ЕГЭ в 2020 году и каких изменений стоит ждать в следующем году? Эти волнения далеко не беспочвенны – хоть Минобразования и отрицает возможность отмены единого госэкзамена, парламентарии рассматривают соответствующий законопроект.

ЕГЭ: что сказал Путин и последние новости

Госдума рассматривает законопроект, касающийся прав учителей, а точнее – единого госэкзамена. Если поправки получат одобрение и документ будет принят, то уже со следующего года педагоги будут получать доплаты за свою работу. Пока же таких обязательств у школ нет, поскольку проведение аттестации входит в должностные обязанности учителей, а значит и доплаты требовать не стоит. С другой стороны, педагог проводит на рабочем месте в школе практически весь июнь, в связи с проведением ЕГЭ, и несет при этом не только физическую нагрузку, но и моральную. И если в некоторых регионах образовательные учреждения изыскивают средства на дополнительную оплату, то в остальных денег попросту нет.

По данным Комитета по образованию и науке, в сорока субъектах (из 83) России оплата производится. Причем депутаты отмечают, что в тех регионах, где доплата все же есть, она составляет всего пару сотен рублей в час для учителей и технических сотрудников в дни проведения ЕГЭ, а вот во время государственной итоговой аттестации доплата отсутствует вообще, поскольку это считается волонтерской работой. Как сообщают новости на сегодня, данная инициатива уравняет обе аттестации и труд педагогов станет оплачиваемым. Пока документ находится на рассмотрении, о том, что сказал Путин, который в 2007 году подписал закон о проведении ЕГЭ на территории всей страны, неизвестно.

Традиционно ЕГЭ стартует в конце мая. В их число входит несколько экзаменов – обязательные и не обязательные. В этом году старшеклассники-выпускники сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике, географии, информатике, литературе и физике. Максимальная оценка, которую можно получить, равна 100 баллам.

Впервые такая система оценки знаний была введена в 2001 году. Тогда, в качестве эксперимента, экзамен был проведен всего в 5 регионах:

  • Самарская область,
  • Ростовская область,
  • Республика Саха (Якутия),
  • Чувашия,
  • Республика Марий Эл.

Важно! В первом тестировании ЕГЭ приняли участие около 33 тыс. школьников.

В следующем году единые государственные экзамены проводились уже в шестнадцати регионах, в том числе в городах Москва и Санкт-Петербург.

Экзамен по английскому будет обязательным: за или против?

Выпускники 9 и 11 классов должны будут сдавать английский язык на ЕГЭ. Таким образом чиновники хотят мотивировать школьников старательнее изучать иностранные языки.

Экзамен по английскому языку – один из самых сложных в рамках Единого Государственного экзамена, который сдают выпускники 9-х и 11-х классов. Действительно, иностранные языки нельзя назвать сильной стороной школьников, может быть поетому сейчас так популярные курсы английского языка. И, возможно, эта ситуация оставалась бы неизменной, если бы не новость о том, что проверка знания английского станет обязательной при сдаче ЕГЭ. Информация встревожила и школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них достаточно оснований.

Английский на ЕГЭ – как было?

До 2016 года включительно Единый госэкзамен включал в себя всего два обязательных предмета: математику и русский язык. Экзаменация по физике, химии, географии, биологии, литературе, обществознанию и литературе отдавалась на усмотрение каждого выпускника. А остальные языки и вовсе были объединены в одно понятие «иностранные» со скромными пометками: англ., франц., нем., исп. Как вы думаете, какое количество школьников добровольно шли на аттестацию по английскому? В Москве и Санкт-Петербурге – до 40%, в других регионах – едва набиралось 6%.

В сентябре 2016 года Рособрнадзор провел исследование качества образования учащихся пятых-восьмых классов по истории и иностранным языкам. Результаты показали, что знания слабые, и оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя. Рассчитывать на самостоятельную инициативу школьников, занятых подготовкой к обязательным экзаменам, тоже не приходится. Значит, нужно менять программу ЕГЭ. С 2017 года обязательных экзаменов стало три: к названным учебным дисциплинам присоединилась история. Кроме того, с 2017 года оценки за все экзамены ЕГЭ (и обязательные, и индивидуальные) влияют на аттестат. Открытым оставался один вопрос: когда экзамен по английскому будет обязательным?

По последней информации, решение сделать госэкзамен по иностранным языкам обязательным принято и постепенно воплощается. Уже с 2020 года английский язык станет обязательным на итоговой аттестации после 9-го класса, а с 2022 года он будет включен в ЕГЭ. У школьников есть достаточное количество времени, чтобы выучить программу как следует. Теоретически, этого должно быть достаточно, чтобы правильно выполнить задания. А на практике каждый предстоящий обязательный экзамен побуждает к поискам «гарантированных» решений.

До сих пор, из года в год, материалы для подготовки к ЕГЭ передавались следующему «поколению» выпускников. Подготовка проходила по прошлогодним билетам, ответы на которые уже известны. Поэтому труднее всех придется тем, кто в 2020 году окончит 9 класс – им предстоит первыми готовиться к обязательному экзамену по английскому. А через два года их же ждет Единый госэкзамен, где иностранный к тому времени тоже будет обязателен.

Чем дело кончится?

Основной вопрос, возникающий в связи с предстоящими переменами в аттестации, заключается в том, как готовиться к ЕГЭ по английскому. Второй вопрос: будет ли меняться обучение в течение года ввиду этих нововведений. И, наконец, высказываются догадки, не отменят ли английский в ЕГЭ как обязательный предмет. Давайте искать ответы.

  1. Экзамен по английскому на ОГЭ и ЕГЭ состоит из двух частей: письменной (2 часа на выполнение) и устной (15 минут). Для подготовки к письменной части можно и нужно тренироваться в грамматике. Не имеет принципиального значения, как именно это делать: по учебнику, дополнительным методическим пособиям и/или билетам прошлых лет. Для этого на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки есть раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» с упражнениями по письму, аудированию, языковому материалу. Здесь же публикуются задания для тренировки чтения и произношения. Эти примеры используются при составлении вариантов КИМ (контрольно-измерительный материал) ЕГЭ, и есть вероятность, что они попадутся на экзамене. А если нет – то точно аналогичные.
  2. Учителя сетуют, что далеко не все дети обладают способностью к изучению иностранных языков. Им вторят родители. А дети просто отказываются от дополнительных экзаменов. Коль скоро отказаться не получится, остается начинать подготовку как можно раньше, чтобы к аттестации ученик как можно лучше ориентировался в школьной программе. Сейчас она построена таким образом, что в общеобразовательных школах на английский выделено 3 часа, а в гимназиях и лицеях – 10-11 часов в неделю. Это объективная реальность для учеников 5-8 классов. Нужно понимать ее и готовиться с учетом необходимости сдавать иностранный язык в обязательном порядке.
  3. Экзамен будет, его не отменят, никто из выпускников его не избежит. Уже известно, с какого года, для каких классов, по какой программе пройдет аттестация. Дифференциация экзамена на базовый и углубленный (профильный) уровни пока под вопросом. В этой ситуации и ученикам, и учителям нужно осознать перспективы и начать подготовку уже сейчас. Чем раньше – тем лучше.

Дисциплина и хороший учебный материал помогут качественно подготовиться даже за два года. Выучить иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая. Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по английскому можно считать хорошей новостью.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году: последние новости

Выпускной класс – самый ответственный период в жизни школьника, ведь помимо обычной школьной рутины ему предстоит еще и подготовка к ЕГЭ. Эта экзаменация вызывает трепет в душе каждого одиннадцатиклассника, ведь от ее прохождения зависит получение аттестата, поступление в ВУЗ и даже дальнейшая карьера! Естественно, процесс подготовки включает в себя как учебные моменты, так и организационные – например, нужно отследить все новшества, чтобы в ответственный момент не потерять баллы из-за досадной ошибки.

Как и любая форма контроля, ЕГЭ имеет своих сторонников и противников. В СМИ нередко звучит информация о том, что современная экзаменация – это не лучший вариант для оценки знаний выпускников, поэтому нужно её отменить и вернуться к экзаменам старого образца. В некоторых сообщениях даже проскальзывают сведения, что ЕГЭ отменят уже с 2020 года. Но не стоит делать выводы, начитавшись недостоверных источников. Давайте узнаем, была ли инициирована отмена ЕГЭ, а также ознакомимся с позицией властей по данному вопросу.

Могут ли отменить ЕГЭ в 2020 году?

Критика данной формы аттестации звучит ежегодно — начиная с того дня, как ЕГЭ был внедрен в российскую образовательную практику. В пользу отмены общероссийского экзамена выступают многие учителя, преподаватели ВУЗов и другие работники из сферы образования и науки. Не так давно на рассмотрение Государственной Думы был даже вынесен проект закона, в котором группа парламентариев обосновывает необходимость полного отказа от ЕГЭ.

В поддержку своей позиции депутаты приводят такой аргумент: аттестация в форме ЕГЭ совершенно не отражает уровень реальных навыков и знаний учеников, вынуждая их зазубривать информацию и учиться верно ставить галочки в бланке ответов. Инициативная группа указала в пояснительной записке, что в пользу отмены ЕГЭ также свидетельствуют часто меняющиеся правила, что негативно сказывается на уверенности выпускников. Кроме того, этот экзамен нельзя назвать объективным, хоть это и утверждает Министерство образования.

Каждый год на ЕГЭ фиксируется огромное число нарушений, а высокие баллы часто получают ученики, которые не демонстрировали особых успехов на протяжении одиннадцати лет учебы в школе. Инициативная группа из ЛДПР предложила отменить ЕГЭ уже с 1 сентября 2020 года, разрешив выпускникам еще четыре года использовать ранее полученные сертификаты.

В пользу данного мнения высказались и многочисленные представители образовательной сферы. Например, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, хотя и высказывается не так категорично, все-таки считает, что ЕГЭ нужно существенно доработать и превратить из обязательной аттестации в добровольную. По мнению Смолина, внедрение ЕГЭ принесло российской образовательной системе больше вреда, чем пользы.

По инициативе профессора РПГУ С. Рукшина было составлено заявление в адрес президента страны, в котором говорится, что выпускники последних лет не имеют целостной картины восприятия изученных предметов. Текущая система обучения, которая «натаскивает» одиннадцатиклассников на ЕГЭ, привела к тому, что школьники учатся давать единичные ответы на тесты, и совершенно не уделяют внимания темам, которые не попали в КИМы по той или иной дисциплине.

Не пропустите: Результаты ЕГЭ 2020: когда будут известны

Билеты, по словам Рукшина, часто составлены непонятно и имеют усложненную структуру, так что далеко не все ученики, которые успешно учились в школе, хорошо сдают тестирование. Как показывает статистика, процент выпускников, которые успешно поступают в ВУЗы страны, ежегодно падает. Письменная и устная экзаменация дают гораздо больше возможностей для того, чтобы оценить реальные навыки и знания выпускника, тип его мышления и способности.

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускникв не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Логотип сайта Год 2020

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

© 2021 ~ Год 2020 ~ ~ Разработка WP-Fairytale