Логотип сайта Год 2020
Год 2020

  • Афиша 2020
    • Афиша
    • Новости и события 2020
    • Гороскопы и предсказания 2020
      • Сонник
    • Образование 2020
    • Мода 2020
    • Заготовки
  • Праздники 2020
    • Новый год 2020
      • Новогодний стол 2020
      • Новогодний интерьер 2020
      • Новогодняя мода 2020
      • Новогодний корпоратив 2020
      • Подарки на Новый год 2020
      • Где встречать Новый год 2020
    • 23 февраля 2020
    • 8 марта 2020
    • Официальные праздники 2020
    • Профессиональные праздники 2020
    • Церковные праздники 2020
  • Тосты
    • Тосты на день рождения и юбилей
    • Тосты на Новый год
    • Тосты на свадьбу
    • Красивые тосты
    • Частушки
  • Сценарии
    • Сценарии на день рождения
    • Сценарии на Новый год
    • Сценарии на выпускной
    • Сценарии на свадьбу
    • Праздничные сценарии
    • Игры и конкурсы
  • Поделки 2020
    • Осенние поделки
    • Поделки на новый год 2020
    • Поделки на 23 февраля и 8 марта
  • Туризм и спорт 2020



  1. Главная
  2. »
  3. Образование 2020

Итоговое сочинение 2020 какие произведения нужно знать

8.07.2019 Образование 2020

Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Универсальные маленькие произведения для итогового сочинения 2019-2020

Чтобы написать итоговое сочинение, не нужно читать “Войну и мир” и другие объемные произведения школьной программы. Достаточно нескольких книг небольшого объема. Есть произведения, в которых содержится почти весь перечень возможных проблем. Список таких книг приведен ниже. Их здесь много, но не пугайтесь. Произведения К.Г. Паустовского и Н.Д. Телешова совсем маленькие, занимают 10-20 минут времени. А остальные книги чуть больше, но читаются на одном дыхании, потому что крайне интересны. А если растянуть этот список на пару месяцев, вы и не заметите, как прочтете все. Данные произведения полезны не только для итогового сочинения, но и для экзамена по русскому языку. Некоторые из них приведены в списке книг для сочинения ЕГЭ по русскому языку на нашем сайте.

А.С. Пушкин “Дубровский”

В произведении идет речь о ссоре двух друзей – Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Книга повествует о мужестве, высоких моральных принципах, чести и долге. Любовь тоже не остается в стороне. Прочитав “Дубровского”, мы сможем рассуждать и об отрицательных качествах личности: подлости, завистливости, злопамятности.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”

Лучшее произведение для подготовки к экзамену. Здесь мы видим совершенно разных людей, совершенно разные мировоззрения. Например, Петра Гринева мы можем назвать человеком чести, а Швабрина – подлецом и предателем. Качества личности проявляются в ситуациях нравственного выбора. “Капитанская дочка” показывает историю настоящей любви, истинный патриотизм. Книга неразрывно связана с военной тематикой и историческими событиями. Читается на одном дыхании, остается в памяти надолго.

М. Шолохов “Судьба человека”

Произведение о судьбе русского народа, победившего в войне. Книга повествует о всех ужасах военного времени с опорой на историю жизни Андрея Соколова. Этот герой – настоящий русский солдат, для которого “честь” и “патриотизм” – не просто слова. Он перенес все тяготы войны, но не предал Родину, а сохранил свои высокие моральные принципы. Даже после гибели семьи он нашел в себе силы жить. Андрей Соколов взял себе мальчика-сироту, представившись его отцом. “Судьба человека” – книга, способная дать ответы чуть ли не на все вопросы. Прочитав ее, вы поймете, что этот материал обязательно пригодится в будущем.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”

Небольшое, но невероятно сильное произведение о родительской любви и об одиночестве. Настя жила в Ленинграде насыщенной жизни, а за много километров от нее была старушка-мать. Только после смерти матери девушка поняла, что оставила в одиночестве самого близкого для нее человека.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”и “Старый повар”

Эти два произведения незначительны по объему, но дают прекрасные аргументы по проблемам, связанным с ролью искусства в жизни человека. В обоих идет речь о силе музыке, о невероятном таланте двух разных великих композиторах. Прочитав данные произведения, вы не будете испытывать трудностей с проблемами этого направления.

Н.Д. Телешов “Домой” и “Елка Митрича”

Книги о милосердии, сострадании, внимании к чужому горю. Речь идет о смелых поступках, а иногда и о самопожертвовании во имя жизни ребенка.

М. Горький “Старуха Изергиль” (легенда о Данко)

Лучше прочитать все произведение. Но вполне достаточно перечитать всего лишь легенду о Данко – человеке, который ценой своей жизни спас людей.

Итоговое сочинение в 2020 году по литературе

Одним из испытаний, которое ожидает школьников в зимнее время, конечно же, является сочинение по литературе, которое является своего рода допуском и пропуском к сдаче ЕГЭ. Но не стоит сразу же так пугаться, ведь уже сейчас можно с большой уверенностью сказать о том, что такого типа задание в значительной степени легче чем сами аттестационные тесты, о чём говорит уже имеющуюся статистика на сегодняшний день. По имеющимся данным 96-98% учащихся 11 классов выполняют такое задание довольно успешно. Но не стоит полагать, что всё так легко и просто, ведь такое испытание также требует основательной и серьёзной подготовки, причём здесь имеются свои требования и регламент, о котором мы сейчас и поговорим.

Регламент в 11 классе.

Итоговое сочинение по литературе, как и любое другое испытание, которое ожидает каждого выпускника имеет ряд своих особенностей. О чём идёт речь?

    Во-первых, учащиеся должны написать заявление о прохождении этой формы аттестации. Подача заявления осуществляется не позже, чем за 14 суток до дня, отведенного в российских школах под написание сочинения. Напомним, что сочинение по традиции назначают на первую декабрьскую среду. Исходя из этой даты, заявление должно быть написано не позже чем 5 декабря года. До 5.12.2019 вам нужно подать заявление на написание итогового сочинения.

  • Во-вторых, время написания. Ученики будут писать сочинение в течение 3 часов 55 минут. Выпускники, которые не обладают всей полнотой физических и психических возможностей, пишут сочинение (или изложение) на 90 минут дольше.
  • В-третьих, ученики имеют право входить в здание, в котором будут писать сочинение, с 9:00 утра, а сама работа начинается в 10:00 – это время одинаково для всех российских регионов. Опоздавшие ученики могут пройти в аудиторию и писать работу, однако им никто не будет повторять инструкции и не продлит время, которое отведено для работы.Ознакомившись с регламентом проведения итогового сочинения, самое время ознакомится со списком наиболее актуальных и часто повторяющихся тематик.

 

Темы и направления сочинений.

Конечно же, сейчас и заранее никто не сможет назвать точной темы сочинения, но приблизительные направления обязательно можно и даже нужно назвать. Если внимательно изучить направления и тематику сочинений прошлых лет, то можно выделить следующие направления. Это «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Но обо всём подробнее.

  1. «Мечта и реальность». Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
  2. «Доброта и жестокость». Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
  3. «Месть и великодушие». В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Ещё одним очень важным моментом, который тревожит и привлекает внимание многих является оценивание данного сочинения и правила, по которым оно будет проходить.

Оценивание сочинения.

Среди наиболее важных моментов в системе оценивания, специалисты и эксперты настоятельно рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

  1. Заданный объем работы – сочинение должно состоять примерно из 350 слов. Если работа состоит из 250 слов и менее – она не оценивается, поэтому за этот критерий ставится только «зачет» или «незачет».
  2. Работа должна быть выполнена самостоятельно – комиссия тщательно вычитывает сочинения на наличие заимствованных отрывков из литературных и других источников. Не думайте, что хорошая помять и умение фотографически запоминать информацию помогут написать отличную работу – с 2017 года оргкомитет имеет право пропустить сочинения, вызвавшие у них сомнения, через программы выявления плагиата. Цитировать авторские мысли, конечно, можно, но нужно указать источник цитаты. Увлекаться чужими мыслями также не стоит – общий объем цитат не должен превышать ½ объема сочинения. Выявленный плагиат означает, что дальше работа не проверяется и за нее ставится ноль баллов. Данный критерий не приносит баллов – его оценивают по системе «зачет» / «незачет».
  3. Соответствие текста работы завяленной теме – комиссия устанавливает, насколько верен ход рассуждений ученика, ответил ли он на главный вопрос темы, сумел ли понять ее смысл. Максимум, который можно получить за этот критерий — 2 балла.
  4. Умение приводить аргументы – тут важно показать, что ученик помнит и понимает, как правильно привлекать примеры из художественных произведений, мемуаров, публицистических статей, текстов народных песен и сказок для усиления своей позиции. Верное выполнение требований обеспечит вам 2 балла.
  5. Композиционное построение и логика изложения – выпускникам нужно суметь выстроить логичную взаимосвязь между разделами сочинения, соотнести тезисы и доказательства. Выполнение данных требований принесет максимум 2 балла.
  6. Речевое оформление – комиссия оценивает точность мыслей, умение применять сложные грамматические конструкции, уместность употребления терминологии. За эту часть вам могут насчитать еще 2 балла.
  7. Грамотность работы – работе присваивается понятие грамотной, если на каждые 100 слов, написанных в сочинении, приходится не больше чем 5 ошибок (суммируются все «оплошности» — в грамматике, орфографии и пунктуации). Данный критерий может принести до 2 баллов.
  8. Оригинальный подход – творческая работа с нестандартными мыслями и оригинальными ходами может дополнительно принести 1 балл.
  9. Ошибки речи – почти полное отсутствие речевых ошибок (не более 1-2) принесет еще 2 балла, 3-4 ошибки дадут возможность получить 1 балл.
  10. Нормы орфографии – если вы допустите не более 1 ошибки, можете записать на свой «баланс» целых 3 балла, 2-3 ошибки опустят балл до 2-х, а 4-5 ошибок — до 1-го балла.
  11. Нормы пунктуации – правильность использования знаков препинания (не более 1 ошибки) может дать вам 3 балла, 2-3 ошибки снизят балл до 2-х, а 4-5 – до 1 балла.
  12. Нормы грамматики – 0-1 грамматическая ошибка позволят начислить 2 балла, 2-3 ошибки – приведут к начислению 1 балла.
  13. Фактологическая точность – верность фактов, указанных в работе, даст вам 1 балл.

Внимательно проанализировав систему оценивания, учащиеся в конечном итоге должны набрать 20 баллов, это максимальное количество. Но в качестве оценки учащиеся получают «зачёт» или «незачёт».

Помните, итоговое сочинение — это первое испытание на пути выпускников, которое также требует основательной и тщательной подготовки.

Итоговое сочинение 2020 какие произведения нужно знать

В первую среду декабря все ученики 11 классов пишут итоговое сочинение. Выпускнику предлагается пять тем сочинений, из которых ему нужно выбрать одну. Как бы то ни было, конкретные темы становятся известны за 15 минут до начала экзамена. Заранее (примерно 1 сентября) публикуются только направления, в рамках которых будут даны темы. В 2018/2019 учебном году даны следующие направления: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

Данное сочинение было введено относительно недавно, поэтому многие выпускники задаются вопросом: «Как же писать это сочинение?». В данной статье мы ответим на этот вопрос! С тематическими направлениями, критериями и рекомендациями по итоговому сочинению 2018/2019 гг. мы подробно ознакомились в этой статье. Повторяем, что для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы выпускник раскрыл предложенную тему, написав не менее 250 слов, и привёл хотя бы один литературный аргумент.

Если вы ищете короткую инструкцию по написанию итогового сочинения, то вот она:

1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части.

2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов.

3) Написать Заключение, которое содержит главный вывод всего сочинения.

Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем:
При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только по одному из заявленных тематических направлений? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал.

Первым делом необходимо выбрать тему. При выборе темы сочинения главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий вашу позицию по проблеме. Если вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему.

Писать сочинение вы можете по следующему алгоритму:

Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.

Существуют различные способы работы с черновиком. Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик. Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик. Некоторые сразу записывают текст в чистовик. Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, а исправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа, этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз.

На этапе выбора темы вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.

Подбирая материал, выделяйте в нём главные и второстепенные сведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения, конкретизации, аргументации основной мысли.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):
Например, раскрывая тему «Для чего людям искусство?», можно нарисовать такую схему:

Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. План — это последовательность ваших мыслей, это ваши доводы и доказательства в работе — другими словами, всё то, что делает сочинение сочинением. Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.

Приведём два примера составления плана:

Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.

Традиционно выделяют три части сочинения:
1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой,
2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения,
3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.

Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:

Тезис 1
Доказательства, примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод

А знаете ли Вы, что.

Люция Махмутова, канд. филол. наук

Итоговое сочинение: всё, что нужно знать выпускнику

Что такое «итоговое сочинение»?

С 2014 года все выпускники, планирующие сдавать ЕГЭ, будут проходить через дополнительное испытание – итоговое сочинение. Школьники, которые справятся с сочинением и получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ. А те, кто не справится и получит «незачёт», должны будут писать сочинение повторно в текущем учебном году. Таким образом, итоговое сочинение является допуском школьников к ЕГЭ.

Для чего ещё нужно итоговое сочинение?

Не стоит думать, что достаточно написать средненькое сочинение, чтобы только получить возможность сдавать экзамены. Дело в том, что ВУЗы имеют право учитывать баллы за сочинение наравне с баллами за ЕГЭ. Максимально итоговое сочинение может добавить 10 баллов к общему результату. Поэтому итоговое сочинение следует рассматривать как дополнительную возможность увеличить свой итоговый экзаменационный балл. Необходимо заранее узнать в приёмной комиссии ВУЗа, каким образом они будут учитывать итоговое сочинение.

Каким должно быть итоговое сочинение?

Итоговое сочинение представляет собой небольшое размышление на заданную тему. Минимальный объём сочинения – 250 слов, поэтому ориентируемся примерно на 300-350 слов. Структура сочинения не регламентируется, поэтому придерживаемся стандартной схемы: вступление – основная часть – заключение.

На какую тему писать сочинение?

Темы сочинения становятся известны лишь за 15 минут до самого испытания, т.е. в самый последний момент. Но зато нам заранее известны направления тем, т.е. наиболее общие формулировки, по которым можно готовиться к сочинению заранее. На экзамене будет представлено на выбор 5 тем, каждая тема взята из отдельного направления. В интернете многие авторы советуют готовить одно или два направления. На многих сайтах даже приведён список произведений, в которых раскрываются те или иные аспекты тем. Однако это не совсем правильно. Тема из того направления, которое вы подготовили, может вам не понравиться, она может раскрыть тот аспект, в котором вы не очень уверенно себя чувствуете. Чем штудировать вкратце книги, которые приводят авторы к каждому направлению, лучше тщательно изучить несколько ключевых произведений, тематика которых покрывает сразу несколько направлений. Например, если вы прочитали интереснейший роман И.А. Тургенева «Отцы и дети» и критические статьи о произведении, тщательно знаете сюжет, героев, проблемы романа, то вы без особого труда сможете написать 300 слов на тему «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?». Таким образом, гораздо эффективнее работать на качество, а не на количество.

Как будет оцениваться сочинение?

Чтобы знать, чего от нас ждут, необходимо проанализировать критерии, по которым будет оцениваться сочинение.

Первый критерий – «Соответствие теме». Перед тем как начать писать сочинение, подумайте, как можно раскрыть тему наилучшим образом. Будет хорошо, если вы составите план сочинения. Начинать писать следует с основной части, а затем нарастить сочинение вступлением и заключением.

Второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Согласно требованиям следует строить «рассуждение на основе не менее одного произведения» русской или зарубежной литературы. В качестве ошибок, за которые снижаются баллы, организаторы называют простой пересказ произведения в сочинении или то, что литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Т.е. здесь выпускнику следует показать не только знание содержания произведения, но и навыки анализа художественного текста.

Первые два критерия очень важны, т.к. если по одному из них ставится «незачёт», то и вся работа оценивается как «незачёт».

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения». Сочинение должно иметь чёткую структуру, а не быть сплошным потоком мысли. Сначала накидайте план основной части, она должна быть самой большой по объему. Переход мысли с одного аспекта на другой обозначайте новым абзацем. Только после написания основной части можно приступать к вступлению и заключению. Помните, что примерный их объём – 1/3 от всего текста, т.е. если всё сочинение уложилось в 300 слов, основная часть должна быть около 200 слов, а на вступление и заключение остаётся примерно 100 слов.

Данный критерий также нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Плавно переходите с одной мысли на другую, чтоб не было резких скачков. Грамотно выстраивайте тезисно-доказательную часть. Ваши аргументы должны быть достаточно убедительными.

Четвёртый критерий – «Качество письменной речи». Данный критерий проверяет умение точно и в то же время разнообразно выражать свои мысли. Старайтесь использовать как можно больше синонимов, избегать лексических повторов и речевых штампов.

Пятый критерий – «Грамотность». Проверяющие обращают внимание на грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении. В сумме для «зачёта» должно быть не более пяти ошибок.

Ни в коем случае не списывайте сочинение! Если эксперты обнаруживают сочинения, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов, сразу ставится «незачёт».

Что ещё нужно знать?

Для написания сочинения выпускнику даётся 3 часа 55 минут. В аудиторию с собой можно проносить еду и лекарства (в случае необходимости). Большим плюсом является возможность пользоваться на сочинении орфографическим словарём. Обязательно воспользуйтесь ею! Оставьте минут 15 для того, чтобы проверить сложные слова по словарю. Для максимального балла за орфографию разрешается допустить лишь одну негрубую ошибку.

Вот всё, что необходимо знать школьнику для успешного написания итогового сочинения. Читайте, будьте смелы, оригинальны! И у вас всё обязательно получится!

Итоговое сочинение 2020 какие произведения нужно знать

I. Вступление – формулировка темы.
Вступление занимает первый абзац. Оно должно быть чётким и лаконичным.

II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения.
Основная часть состоит и четырёх абзацев, в которых вы приводите примеры из литературных произведений, рассуждаете по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.

III. Заключение – обобщение ваших мыслей.
Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению.
Предлагаем вашему вниманию клише, которые помогут последовательно изложить мысли в сочинении.

Часть сочинения

Клише

Вступление

С давних времён люди задумывались над вопросом …

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

Как следует относиться к …?

(ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

Переход от вступления к основной части

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

Основная часть

Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …

Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Автор повествует о …

Писатель рассказывает о …

В этом произведении в центре стоит…

Главный герой (героиня) …

Автор считает, что…

Поэт думает, что…

Писатель обращает внимание читателя (на что?) …

Автор акцентирует внимание (на чём?), детально описывая (кого? что?) …

Переход ко второму литературному примеру

Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод: …

Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

В заключение хочется отметить…

В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата). На мой взгляд, именно …

Мне бы хотелось верить, что…

Хотелось бы, чтобы люди задумались…

Пример работы над темой сочинения

Для примера обратимся к теме, предложенной для написания учащимся в 2017 году.

Одна из тем звучала следующим образом: «Какой поступок можно назвать бесчестным?»

Для начала следует написать план сочинения.

I. Вступление.
Тема сочинения представлена в форме вопроса, поэтому начать свою работу в данном случае легче всего именно с постановки этого вопроса. Например:
Какой поступок можно назвать бесчестным? Я считаю, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над этим вопросом. На мой взгляд, бесчестным поступком можно считать … (далее следует мысль, которую в дальнейшем вам необходимо будет доказать). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

II. Основная часть.
Сначала вам необходимо определить, какие художественные произведения подходят для доказательства темы. Можно обратиться к примерам из произведений школьной программы – «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Затем следует написать тезисный план основной части сочинения. Он должен выглядеть примерно так:
А) Честь и бесчестие в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Дуэль Петра Гринёва и Швабрина.
Б) Захват Белогорской крепости Пугачёвым. Измена Швабрина.
В) Честь и бесчестие в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Взаимоотношения Печорина и Грушницкого.
Г) Дуэль Печорина и Грушницкого.

III. Заключение.
В последнем пункте своего сочинения вы резюмируете свои мысли, можно воспользоваться одним из клише, процитировать чьи-то мудрые слова и построить на них заключительные размышления. Например, можно обратиться к следующим словам:
«Честь дороже жизни» (Ф. Шиллер)
«Моя честь — это моя жизнь, обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец». (У. Шекспир)
После написания плана сочинения приступайте непосредственно к написанию самой работы. Не забывайте о критериях проверки сочинения.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Логотип сайта Год 2020

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

© 2021 ~ Год 2020 ~ ~ Разработка WP-Fairytale