Логотип сайта Год 2020
Год 2020

  • Афиша 2020
    • Афиша
    • Новости и события 2020
    • Гороскопы и предсказания 2020
      • Сонник
    • Образование 2020
    • Мода 2020
    • Заготовки
  • Праздники 2020
    • Новый год 2020
      • Новогодний стол 2020
      • Новогодний интерьер 2020
      • Новогодняя мода 2020
      • Новогодний корпоратив 2020
      • Подарки на Новый год 2020
      • Где встречать Новый год 2020
    • 23 февраля 2020
    • 8 марта 2020
    • Официальные праздники 2020
    • Профессиональные праздники 2020
    • Церковные праздники 2020
  • Тосты
    • Тосты на день рождения и юбилей
    • Тосты на Новый год
    • Тосты на свадьбу
    • Красивые тосты
    • Частушки
  • Сценарии
    • Сценарии на день рождения
    • Сценарии на Новый год
    • Сценарии на выпускной
    • Сценарии на свадьбу
    • Праздничные сценарии
    • Игры и конкурсы
  • Поделки 2020
    • Осенние поделки
    • Поделки на новый год 2020
    • Поделки на 23 февраля и 8 марта
  • Туризм и спорт 2020



  1. Главная
  2. »
  3. Образование 2020

Государственный выпускной экзамен гвэ в 9 классе 2020

4.07.2019 Образование 2020

ОГЭ (ГВЭ) – 2020. Информация для выпускников 9 класса

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ (ГИА)

выпускников 9-х классов в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

– это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

– форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика и 2 экзамена по выбору.

Внимание! О проведении мониторинга качества образования обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования

Нормативная документация

Краевой уровень

Постановление правительства СК от 21 июля 2014 года N 286-п ” Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения”.pdf (скачать) (посмотреть)

Что такое ГВЭ-9?

ГВЭ – это экзамен, про который не все слышали, однако он существует уже много лет, причём сдают его как выпускники 9 классов, так и 11-классники. Рассказываем, что такое ГВЭ.

В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Расшифровываем многочисленные аббревиатуры, касающиеся выпускников 9 и 11 классов. Уверены, что теперь никакой путаницы не будет.

ГИА – это государственная итоговая аттестация. Она проводится традиционно в 9 и 11 классах. У ГИА есть разновидности. О каждой из них – рассказываем подробнее.

ОГЭ – основной государственный экзамен в 9 классе. Иногда его ещё называют ГИА-9.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания учащихся 9 классов. Проводятся экзамены в специальных пунктах (ППЭ), в качестве заданий используются стандартизированные тестовые материалы, которые называются КИМами.

ЕГЭ – единый государственный экзамен в 11 классе, так называемая ГИА-11.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания за весь курс 11-летнего обучения в средней школе. Этот экзамен тоже стандартизирован и проводится по КИМам. Одновременно баллы ЕГЭ – это основание для того, чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения, поскольку при наборе на 1 курс бакалавриата или специалитета основной конкурсный набор осуществляется как раз на основании баллов ЕГЭ.

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 – государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах. Это ещё одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть те или иные ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. Вот этим выпускникам предоставляется возможность сдать государственный экзамен в несколько облегченной форме либо в более комфортных условиях (в зависимости от ситуации). Проводится ГВЭ в те же сроки, что ОГЭ и ЕГЭ. Если возникают какие-либо вопросы или сомнения, то смело обращайтесь к завучу школы, вам дадут компетентные ответы. Они обязаны быть в курсе всех нормативных актов, а также заинтересованы в том, чтобы вы оформили все документы вовремя и правильно.

Вот, кстати, официальный банк заданий ГВЭ-2019 для учащихся 9 классов с ОВЗ.

В чём основные отличия ОГЭ и ГВЭ?

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

Что такое медицинское заключение ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Курсы ОГЭ Lancman School помогут вам качественно подготовиться и к ОГЭ , и к ГВЭ-9.

ГВЭ-2019 для 9 класса

Получить аттестат за девятый класс должен любой учащийся, ведь именно этот документ дает возможность продолжить обучение в старшей школе или поступить в колледж либо техникум для овладения специальностью. Конечно, всем нам хочется, чтобы процедура окончания школы была легкой и приятной, но перед выпуском девятиклассникам придется пройти первое значимое испытание в виде выпускной аттестации и сдать несколько общероссийских экзаменов.

К сожалению, некоторым школьникам предстоит не стандартная сдача ОГЭ, а особая аттестационная процедура в виде ГВЭ. Это испытание письменного или устного формата, материалы для которого были подобраны и оформлены с учетом особенных потребностей некоторых категорий учащихся.

Другими словами, эта аттестация была придумана специально для ребят, которые имеют ряд ограничений по состоянию здоровья. Ну а для того, чтобы ученики и их родители имели возможность хорошо подготовиться к ГВЭ, давайте выясним, каковы отличительные признаки данного экзамена, и с какими заданиями придется столкнуться выпускникам средней школы в 2019 году!

Кто сдает итоговую аттестацию в виде ГВЭ?

Для начала поясним, какие школьники будут сдавать аттестационный экзамен для девятиклассников в виде ГВЭ. К числу таких ребят официальные документы Рособрнадзора относят:

  • выпускников девятого класса, у которых есть медицински подтвержденное ограничение возможностей психического характера,
  • девятиклассников, которым медкомиссия поставила диагноз об ограничении возможностей физического характера.

Как получить допуск к ГВЭ-2020?

В какой бы форме не проходил итоговый экзамен, сначала к нему следует получить допуск. Это значит, что ученик обязан выполнить несколько требований:

  • получить оценки по всем предметам, которые преподавались ему на протяжении девяти лет обучения в школе. Минимальная достаточная оценка — «удовлетворительно»,
  • написать и получить положительную оценку за итоговое сочинение. Альтернативой сочинению для выпускников с особыми потребностями выступает изложение, как упрощенная форма допуска. Кроме того, порядок написания данной работы имеет свои особенности — для учеников, у которых есть проблемы со слухом, речью или психическим развитием, текстовый отрывок для письменного пересказа читается дважды. Больше времени дается и на предварительную подготовку – школьники могут вести черновые записи, разбирать их на протяжении 40 минут, обдумывать план и наполнение работы. Только после этого дается старт для написания изложения.

Особенности ГВЭ-2020 для девятиклассников

Школьники с ограничениями по здоровью, влияющими на их способность сдавать экзамены, могут выбрать для себя удобную форму аттестационного контроля – устную или письменную.

ГВЭ по русскому языку

Данный экзамен является обязательным — его сдают все девятиклассники без исключения. Основная цель контроля — выявить, насколько успешно были освоены лингвистические аспекты русского языка, его лексика, грамматика, правила орфографии, синтаксиса и пунктуации. Письменный формат экзамена предусматривает несколько вариантов КИМов. Билеты маркируются так, чтобы было понятно, для какой категории ребят они предназначены:

  • бланки с пометкой «А» печатаются для выпускников средней школы, у которых присутствуют нарушения опорно-двигательных функций, и тех, кто полностью или частично потерял слух,
  • билеты с пометкой «С» отпечатаны шрифтом Брайля для слепых или очень плохо видящих школьников,
  • КИМы с пометкой «К» предназначены для девятиклассников с нарушениями психического развития, а также ребят, которые плохо слышат и говорят,
  • билеты с пометкой «Д» изготовлены для девятиклассников, у которых диагностированы нарушения развития аутического характера.

Требования к письменной работе также отличаются в зависимости от категории девятиклассника:

  • для ребят, отнесенных к категориям «А» и «С», достаточно написать работу-изложение на семьдесят слов или мини-сочинение, в котором будет от двухсот слов,
  • для категории «К» требования проще — изложение на сорок слов или работа в виде мини-сочинения на семьдесят слов,
  • билеты с буквой «Д» означают, что ученики не могут справиться с изложением, поэтому им положено писать диктант.

Устный формат ГВЭ обычно предлагают учащимся, которые не пользуются специальным шрифтом Брайля при минимальных возможностях зрения, не могут писать из-за нарушений опорных и двигательных функций, имеют диагноз «глухота» или заключение о тяжелых нарушениях речевых возможностей, задержке в развитии психики или аутистическом расстройстве.

КИМы для них содержат небольшой текст и всего три вопроса к нему – этого достаточно, чтобы ученик сумел показать, что он способен понимать, анализировать и интерпретировать информацию. Верный ответ на первый вопрос дает 2 балла, остальные два — еще по 6, а оставшиеся 3 балла можно получить за грамотную речь. Максимальное число первичных баллов составляет 17, поэтому пятерку можно получить, заработав в свой актив 15 баллов и более, четверку – 11 баллов, тройку – 5 баллов. Регламентируемое время работы — 40 минут.

ГВЭ по математике

Еще один общероссийский ГВЭ, который сдается в обязательном порядке. Ученик должен показать, что он способен справиться с заданиями алгебраической и геометрической части математического блока, а также умеет работать с задачами из раздела реальной математики. Девятикласснику придется показать свое знание теорем, математических терминов и символов, поработать со степенями и радикалами, прорешать уравнения и найти геометрические величины. Решать билет придется без помощи калькулятора – на ГВЭ можно использовать только линейку и справочную информацию, предоставляемую комиссией.

В письменном ГВЭ также предусмотрена маркировка:

  • «А» — билеты для экзаменуемых с физическими и нарушениями,
  • «С» — билеты шрифтом Брайля, разработанные для девятиклассников, которые не видят или видят плохо,
  • «К» — для учащихся с нарушениями психического развития.

Любой билет представлен 12 задачами:

  • номера с 1 и по 10 – тесты с кратким ответом (на 10 баллов суммарно)
  • номера с 11 и по 12 – задачи, требующие развернутого решения (на 4 балла)

Пятерку получают ученики, которые набрали от 10 баллов и выше, четверку – девятиклассники, сумевшие набрать 7 баллов, для тройки достаточно 4 баллов. На математику Рособрнадзор выделяет экзаменуемым почти четыре часа — 3 часа 55 минут. Устная форма этого ГВЭ представлена билетом, в котором всего 5 задач. Максимальный балл тут меньше – 10 за все верные ответы. Отличную отметку можно получить, набрав 9 баллов, хорошую – 7 баллов, удовлетворительную – 5 баллов. Устный экзамен короче по времени – он длится 1 час.

Чтобы перейти в 10 класс, школьник должен показать математические навыки

ГВЭ по физике

Данный ГВЭ проверяет, насколько школьник ориентируется в курсе механики, разделе физики тепловых явлений, а также квантовой и электромагнитной физике. Устный экзамен предполагает работу с билетами, в которых всего два вопроса:

  • 1-й – по теоретической части, проверяющий знания терминов, величин, законов и явлений, изучаемых в школьном курсе физики (максимальный балл за вопрос равен 6),
  • 2-й – задача (на 4 балла).

Для отличной отметки нужно получить хотя бы 8 баллов, для хорошей – 5, для удовлетворительной – 3. Временной регламент – 50 минут. Письменная форма ГВЭ – сложнее, так как девятикласснику придется поработать с 19 заданиями:

  • 18 заданий – тесты,
  • 1 задание — задача.

Общая сумма баллов равна 25, поэтому для пятерки следует набрать как минимум 20 баллов, для четверки – 14, для тройки – 7. Время для работы с билетом в этой форме ГВЭ увеличено до 2 часов 30 минут. Письменная форма имеет более строгий регламент проведения экзамена, поэтому школьник может взять только простой калькулятор и линейку. Ученикам, которые сдают экзамен устно, положены дополнительные справочные листы с расшифровками десятичных приставок, физическими постоянными, информацией касательно плотности, теплоемкости и температуры, при которой плавятся и кипят вещества.

ГВЭ по химии

Основная цель экзамена – осуществить проверку практических навыков и убедиться, что школьник понимает термины, законы и закономерности химии, свойства различных элементов и веществ, разбирается в реакциях ионного обмена, окисления и восстановления. Письменная аттестация состоит из двух частей:

  • задания с 1 по 12 – тесты различной сложности,
  • задание 13 – сложная задача на способы получения химических соединений, предполагающая расчет молярной массы и объема, нахождение массовой доли в растворах, проведение разнообразных химических реакций с описанием полученных в итоге веществ.

Общая сумма баллов за все верные ответы равна 25 баллам, поэтому для пятерки нужно набрать хотя бы 17 баллов, для четверки – 11, для тройки – 7, поработав с билетом полтора часа. Устная форма ГВЭ – это также билет, но с двумя заданиями:

  • вопрос из области теории – обычно ученику предлагают описать строение атома, сформулировать периодический закон, охарактеризовать систему элементов, рассказать о химических связях, классификациях и свойствах веществ, окислительных и восстановительных реакциях, диссоциации или ионном обмене (4 балла),
  • задача – тематика идентична 13 заданию в письменном экзамене (3 балла).

Если ваша цель – поучить отличную оценку, то на ГВЭ придется набрать хотя бы 6 баллов, для оценки «хорошо» достаточно 4-х баллов, а для тройки — 2-х. На экзаменацию отводится 50 минут. Кроме того, в помощь ученикам будут выданы таблицы Менделеева, а также таблички растворимости и напряжения металлов. Расчеты можно проводить, пользуясь калькулятором.

ГВЭ по информатике и ИКТ

Цель данной аттестации – проверка того, насколько ученик ознакомлен с понятием информации и особенностями работы с ней. Во время ГВЭ девятикласснику придется записать, обработать, найти и передать информацию, продемонстрировать понимание принципов работы компьютера и инфраструктурной техники, показать умение обрабатывать массивы данных, проектировать и создавать модели, а также совершать операции с таблицами. В письменном варианте аттестационного листа содержится три части и 13 заданий:

  • первая часть включает 6 заданий в виде тестов,
  • вторая часть состоит из 6 заданий с коротким ответом в виде цифры, буквы, нескольких цифр или букв,
  • третья часть – всего одно задание по алгоритмизации, которое предстоит сделать на компьютере.

Набрать на этом ГВЭ можно 14 баллов, причем для пятерки достаточно получить хотя бы 12 баллов, для четверки – 9, для тройки – 5. Экзаменация длится два с половиной часа, причем один час отвели для практического задания на компьютере. Устная форма данного ГВЭ – это билет с двумя вопросами:

  • вопрос №1: на знание теории об объектах, их признаках, взаимосвязях и свойствах,
  • вопрос №2: на понимание практической пользы информатики. Школьнику придется описать алгоритм, который позволит обработать конкретные данные.

Устный экзамен оценивается скромнее – всего в 6 баллов. Отличная отметка потребует хотя бы пяти баллов, хорошая – четырех, а минимальный проходной балл равен двум. Время для подготовки — всего 40 минут.

ГВЭ по истории

Данная аттестация предполагает детальное знание исторических событий, произошедших в период с XVII века и до наших дней. Письменный ГВЭ представлен билетами с 31 заданием в каждом:

  • в первой части билета содержатся 30 заданий, предполагающих ответ в цифровой или словесной форме, либо в виде последовательности цифр или слов. Нужно не только хорошо ориентироваться в событиях истории, но и уметь находить информацию на картах, иллюстрациях и схемах.
  • вторая часть билета содержит всего одно задание, в котором школьнику придется отстоять свою позицию, используя факты и аргументы.

Весь билет оценен в 35 баллов, так что для отметки «отлично» придется заработать как минимум 28 баллов, «хорошо» — 20, «удовлетворительно» – 12, успев при этом уложиться в 2 часа и 30 минут. Устная форма ГВЭ предполагает всего два вопроса:

  • вопрос №1: девятиклассник должен описать событие из истории и дать характеристику происходившим в то время процессам и явлениям,
  • вопрос №2: школьнику придется описать некое событие, исходя из его исторического контекста, объяснить его причины, раскрыть последствия для истории и провести сравнение с другими историческими событиями.

Такая форма аттестации оценивается всего в 6 баллов, поэтому для получения пятерки придется набрать хотя бы 5 баллов, для четверки – 3, для тройки – 2. Время, которое предоставят школьникам для обдумывания ответов – 40 минут.

ГВЭ по биологии

На экзамене проверят знание биологии как научной дисциплины с ее терминологией и методами познания. Девятиклассникам придется ответить, по каким признакам живые организмы отличаются от неживых, как они взаимодействуют между собой и природой, в чем суть эволюции, как развиваются биологические системы, какую роль играет в природе человек. Письменный ГВЭ по биологии представлен билетом из двух частей, в котором собраны 28 заданий:

  • первая часть содержит 27 заданий в виде тестов и вопросов, на которые нужно дать небольшой ответ, определить взаимосвязи, записать термины или установить правильный порядок в перечислениях,
  • вторая часть билета — всего одна задача, но она должна сопровождаться полным и аргументированным ответом.

За 3 часа школьники смогут набрать до 35 баллов. Отличная отметка предполагает, что девятиклассник заработает хотя бы 27 баллов, хорошая – 18, удовлетворительная — 9. Устный ГВЭ проще — в билетах будет всего два вопроса из тем, изучаемых с пятого по девятый классы. Данная форма аттестации оценивается в 10 баллов, поэтому пятерку можно получить, набрав 9 баллов, четверку – 7, тройку – 5. Перед сдачей экзамена можно будет 40 минут поработать с билетом. В помощь ученикам предоставят гербарии, плакаты и наглядные пособия.

ГВЭ по географии

Пройти аттестацию по географии смогут ученики, знающие, из каких источников может быть получена географическая информация, понимающие природу нашей планеты и роль человека, имеющие представление о материках, океанах, морях и реках, горах и пустынях, народах мира и базовом устройстве государств, отраслях народного хозяйства, полезных ископаемых и т.п. Такие знания нужно иметь как в отношении мира, так и в отношении Российской Федерации. Письменная форма ГВЭ представлена 22 заданиями:

  • 21 задание — тесты, ответом на которые станет конкретный термин или цифра,
  • 1 задание — вопрос, ответ на который нужно подкрепить аргументами.

Географический ГВЭ оценен в 23 балла, так что для получения пятерки нужно заработать хотя бы 20 баллов, для четверки – 15, для тройки – 10. Справиться с билетом школьникам предстоит за 2 часа 30 минут. При этом можно будет использовать калькулятор, а также атласы для учеников 7-9 классов.

Устная форма данного ГВЭ предполагает, что ученики получат билеты с двумя вопросами по теории и одним заданием практической направленности (при работе с ним школьнику придется сравнивать и анализировать данные, делать выводы и обобщать информацию). Эта форма экзаменации оценивается в 14 баллов. Если ученик претендует на отличную отметку, ему придется набрать хотя бы 11 баллов, на хорошую – 6, а для тройки достаточно заработать всего 4 балла. Перед сдачей билета можно будет подумать на протяжении 50 минут.

ГВЭ по литературе

Чтобы сдать экзамен, девятиклассникам предстоит показать, что они знают основные произведения школьной программы и умеют анализировать художественные тексты, начиная с фольклора и заканчивая произведениями ХХI столетия. Письменная форма аттестации – это билет с четырьмя заданиями. Школьник должен не только проанализировать вопросы, поднятые в произведении, но и описать средства, которые использовал автор. Оформить свою мысль нужно при помощи 3-8 предложений (в зависимости от сложности задания). Две части билета посвящены разным художественным произведениям:

  • первая часть — эпос, драма или лирика,
  • вторая часть — басня или поэма.

ГВЭ по литературе дает возможность заработать 22 балла. Если ученику хочется пятерку, ему придется набрать хотя бы 18 баллов, четверку – 12 баллов, тройку — 5 баллов. Думать над ответами можно будет в течение полутора часов.

Устная форма аттестации предполагает всего два задания, в которых школьнику придется проанализировать отрывки из произведений. Данный ГВЭ оценен в 20 баллов, поэтому «отлично» можно получить, заработав как минимум 17 баллов, «хорошо» – 12, «удовлетворительно» — 5. Перед началом ответа ученику дается полчаса на подготовку. Освежить произведения в памяти можно будет, воспользовавшись книгами с полными текстами художественных произведений.

ГВЭ по обществознанию

Суть данной аттестации – показать, что девятиклассник ориентируется в духовной, правовой и социальной сферах жизни, а также экономическом и политическом устройстве государства. Чтобы получить высокий балл, нужно знать, как возникают и развиваются взаимосвязи между социальными объектами, иметь навык в прогнозировании и оценке тех или иных явлений. Письменный ГВЭ предполагает работу с билетом из двух частей, в котором собраны 26 заданий:

  • часть №1: 25 тестов, ответами на которые должны стать термины или цифры,
  • часть №2: одно задание, в ответе на которое школьник должен показать умение оперировать информацией данного курса.

При решении КИМа можно будет набрать 28 баллов, причем для отличной отметки достаточно 22 баллов, для хорошей – 16 баллов, а для удовлетворительной – 9 баллов. Экзаменация проводится на протяжении трех с половиной часов.

На устном ГВЭ школьнику придется ответить на два вопроса, рассказав про роль человека в социуме, а также описав формы деятельности людей. Тематика вопросов может быть самой разной – от моральных аспектов, научной деятельности и современного образования до политических, религиозных и экономических вопросов, феномена власти и других основополагающих моментов общественной жизни. Если оба ответа верны, можно набрать 6 баллов. Пятерка ставится, если ученик заработал хотя бы 5 баллов, четверка – 3, а 2 балла дают возможность получить тройку. Время, отведенное на работу с билетом — 40 минут.

ГВЭ по иностранному языку

Чтобы показать комиссии свой уровень владения иностранными языками, школьникам придется читать и понимать тексты, а также грамотно писать на иностранном языке. Письменная аттестация – это работа с 25 заданиями, распределенными на 3 части, которые проверяют различные способности ученика:

  • навык чтения нужно показать в 9 заданиях – он проверяется путем ответов на тесты,
  • знания в области грамматики и лексики проверяются в 15 заданиях – тут школьнику предстоит заполнить пропуски в предложениях,
  • в последнем задании девятикласснику придется написать личное письмо.

Довольно сложный экзамен оценивается соответственно – в 40 баллов. Чтобы получить пятерку, нужно набрать хотя бы 30 баллов, для четверки достаточно 19, для тройки — 11. Работать с билетом можно будет в течении 150 минут.

Устная форма ГВЭ предполагает всего два задания:

  • задание №1: ученик прочитает текст, который содержит 1,2 тысячи знаков, а затем даст ответы на три вопроса к нему. Упростить понимание текста поможет работа со словарем,
  • задание №2: выпускнику средней школы придется поговорить на иностранном языке, а именно – рассказать об учебе в школе, семье, будущей профессии, своих увлечениях, выдающихся людях, правилах здорового образа жизни или путешествиях. Монолог должен содержать хотя бы 10 фраз.

На устном ГВЭ можно получить 8 баллов. Пятерка будет поставлена ученикам, набравшим хотя бы 8 баллов, четверка – 5 баллов, тройка – 3 балла.

Государственная итоговая аттестация (9 класс)

РОСОБРНАДЗОР НАПОМИНАЕТ О СРОКАХ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно) в образовательную организацию по месту обучения.

Основной формой ГИА-9 является ОГЭ. Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы, как ЕГЭ в 11 классах.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).

Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, то необходимо ознакомиться с порядком приема в 10-е профильные классы или классы с углубленным изучением отдельных предметов на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Дополнительным допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.

Письмо Рособрнадзора от 29 декабря 2018 года №10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основноо общего и среднего общего образования в 2019 году»:

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

2. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году.

3. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Государственный выпускной экзамен 9-х классов

Утверждено единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитани, используемых при его проведении в 2016 году. ПРИКАЗ

Государственный выпускной экзамен – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причина не могут сдать ОГЭ.

Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.

УЧАСТНИКИ С ОВЗ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
  • справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА – единый государственный или государственный выпускной экзамен.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГВЭ

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Участники ГВЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи.

Слепые участники ГВЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ГВЭ – лупу или иное увеличительное устройство.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ГВЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.

Во время проведения экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ

  • для участников ОГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Количество участников ГВЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.

При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.

  • для глухих и слабослышащих участников ГВЭ

Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ГВЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков.

В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ГВЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.

Количество выпускников в аудитории для слепых участников не должно превышать 6 человек.

В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Если перенос ответов слепых участников на бланки осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.

Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.

Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.

В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ГВЭ до формата А3.

В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.

После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет “Копия верна” и ставит свою подпись.

В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ОГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ОГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ОГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа, присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором, возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Логотип сайта Год 2020

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

© 2021 ~ Год 2020 ~ ~ Разработка WP-Fairytale